Стантрайдинг. Wheelie. Подъем мотоцикла на заднее колесо с газа.

Стантрайдинг. Wheelie. Подъем мотоцикла на заднее колесо с газа.

 

Александр Андреев . hayabusa 1200

Стантрайдинг.

Подъем мотоцикла на заднее колесо с газа.

Для тех, кто собирается пробовать поднять мотоцикл на заднее колесо.

Очень важно понимать, что во избежании непредвиденных, аварийных ситуаций, свои первые подъемы мотоцикла на заднее колесо, нужно пробовать на специальных площадках. В зоне где есть пространство и  нет жилых домов. Безопасность – один из важнейших факторов, который нужно учитывать.

Стоковые мотоциклы.

В этой статье я раскрою тему подъема на заднее колесо обычного стокового мотоцикла. Ведь большинство людей делают свои первые попытки вилли именно на не подготовленных  байках. Мотоциклы одной и той же модели и кубатуры могут по-разному ускоряться. Причиной тому служат разные передаточные числа на звездах. Даже в стоке у владельца есть выбор, какую поставить переднюю и заднюю звезду с завода. Для примера: передняя звезда может быть 14-15 зубьев, задняя – 45-50. Соответственно,  чем меньше передняя и больше задняя, тем мотоцикл будет быстрее ускоряться. Проще говоря, мотоциклу легче крутить мотор. Но максимальная скорость будет меньше.  По этой причине стантрайдеры выбирают большую заднюю звезду, смещая крутящий момент мотора на самые низы.

Wheelie – подъем мотоцикла на заднее колесо, осуществляемый различными способами.

Да, существуют разные варианты подъема на заднее колесо стоковых мотоциклов. Как правило сначала учатся поднимать мотоцикл на заднее с газа, а уже потом со сцеплением.  В данной статье я приведу пример подъема мотоцикла с газа. Для осуществления такого трюка всегда есть последовательность в действиях. Я называю это комбинацией, значения в которой могут меняться и дополняться. Выбирая способ подъема мотоцикла с газа, нужен прямик, более 300-400 метров. чтобы после завершения подъема было место для торможения.

Почему подъем мотоцикла на заднее колесо с газа считается самым популярным?

Из-за своей простоты в действиях, он так и популярен. К примеру, если любому человеку, для жонглирования дать всего два шарика, справиться с ними будет в разы проще. Нежели чем с тремя-четырьмя. Чем больше действий, тем сложнее и дольше придется учиться, доводя свои действия до автоматизма, путем повторений.  Тоже самое при подъеме мотоцикла на заднее колесо с газа. Человеку проще из-за меньшего количества действий. В отличие от подъема со сцеплением, где увеличивается количество действий, которые нужно довести до автоматизма.

Комбинация № 1.

Разница и отличие при выполнении одной и той же комбинации на разных мотоциклах  мощностью  600 сс или 1000 сс,  заключается в изменениях значений в формуле, в виде скорости, порций и временных интервалов. Последовательность действий остается одинаковой в обоих случаях.  Значения, приведенные ниже, рассчитаны на 600 сс мотоцикл.

Дано:

S – скорость, с которой будет совершен подъем на заднее колесо (от 1 до ~ км/ч)

G – Газ порция (1 – слабый газ, небольшие обороты 4500-5500PM , 2 – средний газ 6000-7000PM, 3 – большой газ 7500-8000 PM, закрытый газ -x ).  *0.5+1.5 к примеру, такие цифры через дефис обозначают нарастание порции, открывая газ 1,5-0,5 прикрывая газ, убывание оборотов.

K – комбинация, последовательность  в действиях. К1= C1>G1>C2>Gx>G0,5>G1,5 (Выжим сцепления>открытие газа>бросаем сцепление>закрываем газ>открываем газ).* в комбинации важно следить за значением времени и порцией газа.

-> – следующее действие:

 

Формула: K0=-> S5->G1+2->S~15+25->Gx+V0.5>G2+2.5= Набор скорости до 15 км/ч -> Открываем газ, наращиваем обороты и  скорость до -> 45~50 км/ч ->

закрываем газ, ждем 0.3 сек., мотоцикл начнет тормозить двигателем, затем ->

открываем газ-порция 1.5  и наращиваем 2.0 – мотоцикл начнет ускоряться и переднее колесо начнет отрываться.

Итог.

Делайте первые подъемы не больше, чем на 15-20 см и работайте над плавным приземлением. Для плавного приземления необходимо,прикрывать газ, в момент  отрыва переднего колеса. Если же не прикрыть не успеваете, что бывает чаще всего, закрывайте совсем. Пусть даже с жестким приземлением, но зато без переворота. После резкого приземления, контролируйте газ, от случайного повторного открытия. Доводите свои действия до автоматизма на не большой высоте.