Александр Андреев. Дорожные Риски №3

Александр Андреев. Дорожные Риски №3

Чтение трафика
Теперь непосредственно о трафике. На дороге наибольшую опасность для нас представляют объекты, с которыми у нас большая разность скоростей. Чем больше разность скоростей, тем меньше у нас времени на реакцию. То есть машины, выезжающие из дворов, ждущие поворота на встречке и т.п. опаснее тех, с которыми мы движемся в потоке, на прогноз их траектории нужно тратить больше внимания. Пешеходов на тротуарах, животных на обочинах так же нужно прогнозировать, они могут неожиданно выскочить под колесо. Вне зависимости от обстановки на пешеходных переходах, перекрёстках, у трамвайных остановок нужно замедлятся.
Скорость и траекторию мы выбираем исходя из качества покрытия, своего состояния, состояния мото, обзора, наличия на дороге и обочинах опасных объектов. Траектория должна пролегать максимально далеко от опасных объектов. То есть не нужно проезжать впритирку к хвосту пробки или тротуару, забитому людьми. Забирайте от них подальше. Если обстановка не позволяет этого сделать, значительно снижайте скорость. Кстати, глухая пробка на встречке так же опасна, любителей неожиданно развернутся через двойную сплошную у нас хватает.
Риски при езде в междурядье
Езда по междурядью требует максимальной собранности. Упускать из вида машины даже на долю секунды нельзя, обстановка может измениться в любой миг. При этом опасность с «задней полусферы» практически исключена. Поэтому междурядье – единственное место, где не нужно её (заднюю полусферу) постоянно контролировать, достаточно беглого взгляда в зеркало раз в минуту, чтобы более быстрый мотоциклист уж слишком долго не сидел у вас на хвосте. Если поток движется, для нас опасны индивидуумы, забирающие в сторону, чтобы посмотреть, что делается впереди, а также водители, объезжающие неровности, люки, либо какие-то предметы, а так же меняющие ряд. Всё это вызывает поперечные смещения машин и сужение нашего ареала обитания.
Зона между параллельно движущимися машинами наиболее опасна, проходить её следует уверенно и быстро, не задерживаясь. Зона в интервале между машинами безопасна, здесь мы можем при необходимости задержаться для оценки обстановки.
Далее, любой просвет в плотном междурядье справа или слева от вас – потенциальная точка перестроения авто. Причём многие водители перестраиваются неожиданно, резко и не посмотрев в зеркало. Поэтому перед просветом замедляйтесь, оценивайте ситуацию и только после этого двигайтесь дальше.
Автомобили с проблесковыми маячками и сиренами так же вызывают поперечные смещения в рядах. Двигаться они могут как в левом ряду, так и по разделительной полосе. На многополосной дороге не стоит влезать перед скорой помощью, раздвигающей поток, хотя иногда это осуществимо, лучше перестроится в крайнее правое междурядье, до которого не доходит волна смещений, и опережать её там. Если автомобиль с мигалками движется по разделительной, то важно держатся в интервале между машинами, пропуская его.
При смене междурядья нужно быть очень внимательным. Менять междурядье сходу можно только при полной уверенности, что вы не подрежете другой мотоцикл. Если уверенности нет, задержитесь в ряду, осмотрите заднюю зону в зеркало или обернувшись, и только после этого выходите между рядов. При этом важно контролировать впередиидущую машину и не подрезать ту, что находится сзади. К обратной ситуации тоже нужно быть готовым: в междурядье ретивый мотоциклист может выскочить перед вами, поэтому если нет обзора соседних рядов – замедляйтесь.
Когда пробка стоит, риски несут любители открыть дверь, не посмотрев в зеркало. Это либо очаровательная привычка сплюнуть на асфальт, либо высадка пассажиров, либо смена водителя. Риск напороться на открытую дверь хоть и мал, но не исключён. Поэтому даже по шикарному, просторному междурядью в «мёртвой» пробке не стоит разгоняться быстрее 30-50км/ч. В ряде случаев готовящуюся подлянку можно заметить по движению внутри салона. «Мёртвую» пробку так же нередко переходят пешеходы в неположенных местах. Поэтому если нет обзора обочин (закрывают грузовики, автобусы, джипы, похожие на автобусы) и наша дорога – это не огороженная скоростная трасса, то замедляйтесь.
Касательно покрытия. В междурядье мы периодически пересекаем разметку, а кое-где постоянно едем по ней. На разметке, особенно в дождь категорически нельзя использовать передний тормоз.
Выбор маршрута
Движение по знакомой, много раз изъезженной дороге наиболее безопасно. Если мы едем по маршруту впервые, немалая часть внимания тратится на то, чтобы понять где сворачивать, куда перестраиваться и т.д. Поэтому не ленитесь перед поездкой посмотреть карту, отметить ориентиры, разобраться во всех развязках, даже при наличии навигатора. Новичку лучше прокладывать маршрут в объезд скоростных трасс, по спокойным улочкам. Максимально избегать крупных развязок, сложных перекрёстков, неудобных съездов. Пусть даже протяжённость пути будет больше.
Заключение
Вообще, тема дорожных рисков очень объёмна, особенно это касается трафика. Без труда могу выдать материала на десятитомник мелким шрифтом. Существует бесконечно длинный список типовых и неочевидных опасных ситуаций. Поэтому всё время нужно анализировать поток, выявлять эти ситуации и складывать в копилку, с тем, чтобы их избегать. И здесь самое главное – это ваше личное отношение. Водителя, создавшего аварийную ситуацию можно костить на чём свет стоит. Но такие водители не переведутся никогда. А это означает, что виня только водителей, вы будете попадать и попадать в опасные ситуации. Чтобы избегать рисков, нужно думать и за себя, и за других участников движения, задаваться вопросом: «а что мы сделали не так, что не предсказали этого замечательного пьяного молодого человека, выехавшего на встречку, или эту милую девушку, которая вспомнила о забытой доме мобилке и дала по тормозам в крайнем левом ряду?» В общем, езда на мотоцикле не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд, однако очень увлекательное, тонизирующее и дарящее море позитива.
Удачи на дорогах и помните, ездить без аварий можно и нужно.